Работа веб-студии это коллективное выполнение задач, поставленных заказчиком. Каждый участник выполняет свой блок заданий и от качества работы каждого зависит общий результат.
Остановимся подробнее на роли программиста и выясним, почему его роль в качестве готового продукта ключевая.
Чем занимаются программисты в веб-студиях?
Работа программиста связующее звено между макетом, тех. заданием и их реализацией в виде готового сайта.
Такая работа включает выполнение следующих действий:
- Управляемость (настройка панели управления, подключение CMS).
- Реализация необходимых функций: стандартных или дополнительных.
Работа программиста на данном этапе заключается в настройке функционала сайта, установке необходимых плагинов, а иногда и в программной разработке уникальных возможностей для ресурса.
- Устранение ошибок после внутреннего тестирования. Каждая профессиональная веб-студия обязательно проводит внутреннее тестирование работы функции созданного проекта.
Программные модули сайта целом обязательно тестируется для подтверждения работоспособности, выявления и исправления багов.
- Сопровождение и доработка. Услуги, которые предоставляются уже после сдачи проекта, другими словами техническая поддержка.
Разработчик может модернизировать функционал, добавить новые возможности, проконсультировать по возникшим вопросам и т. д.
Сайты на которых больше всего задействованы программисты это интернет-магазины и порталы.
Вот тут https://www.site2b.com.ua/razrabotka-internet-magazinov отлично расписано все что делает программист при разработке сайтов и за что отвечает он, а также веб-студия, в которой он работает.
А теперь ответим на вопрос, который мы поставили в самом начале статьи: почему роль программиста ключевая?
Представьте, что вы заказали интернет магазин. Во время его создания недоработал менеджер проекта.
Работа сдана не в срок, вам приходилось часто вносить правки из-за отсутствия взаимопонимания. Но сайт все же готов, он работает, клиенты совершают покупки и вы получаете прибыль. Теперь представим, что недоработал дизайнер.
Оформление магазина так себе, ориентироваться в нем сложновато. Клиентов у вас, конечно, меньше, только самые настырные, но они есть, и есть прибыль.
А если недоработал маркетолог? Проблемы с УТП, люди не видят ваших преимуществ. Но есть те, кому просто нравится товар в вашем магазине, и они его все равно купят.
А что если недоработал программист!? В этом случае ваша прибыль будет равна нулю.
Некорректно функционирующий интернет-магазин это все равно, что оффлайн магазин без продавца: при всем желании человек не сможет ничего в нем приобрести.
То же самое применительно ко всем видам продуктов веб-студии: без хорошей работы программиста они не могут функционировать.