Есть такое понятие в usability, как уровень отказов. Этот показатель свидетельствует о том, что посетитель, попадая на веб-сайт, практически сразу же покидает его, не перейдя на другую страницу. Конечно, раз этот показатель велик, то можно предположить, что проект посетителям не нравится, и они сразу же его покидают. Но далеко не всегда этот показатель можно обсуждать, как объективный, а конкретно, когда у вас ресурс зарабатывает на скачке файлов, то посетитель, при этом попадая на отдельную страницу и быстро переходя на страницу другого проекта повышает коэффициент отказов, однако в таком случае вам именно это и необходимо. По этой причине уровень отказов остается актуальным только лишь для определенных типов web-сайтов, а для определенных он не имеет никакого значения.
Когда процент отказов надо снижать?
Довольно хороший вопрос. В большинстве случаев коэффициент отказов снижают на любых корпоративных сайтах, так как сперва посетитель попадает на какую-то страницу с описанием товара, а затем, когда он будет заинтересован предложением, то он обычно должен перейти на страницу контактной информации или на описание товара или далее на страницу его приобретения, то есть он продолжает взаимодействовать с проектом. По этой причине в этом случае довольно полезно следить за данным индикатором и смотреть его динамику, при некоторых изменениях на веб-сайте, которые вы или некто другой проводит на веб-сайте.
Вообще, уменьшение уровня отказов частично относится к Usability. То есть специалисты проводят на сайте некоторые мероприятия по улучшению взаимодействия посетителя с вашим ресурсом, а результатом этой деятельности именно и будет считается снижение уровня отказов. То есть очень часто этот показатель считается довольно объективным - в противном случае как еще понять, что работа была проведена не в пустую или еще в худшую сторону?
Как уменьшить коэффициент отказов?
На самом деле, как сделать это, уменьшить столь необходимый для нас (точнее, совсем наоборот, ненужный ) коэффициент отказов? Вообщем-то секрет не совсем так-то и прост - в противном случае этому не обучались бы долго и не получали бы за это хорошие деньги. Впрочем, к примеру, я выявил определенные решающие факторы, позволяющих работать и сгладить этот показатель, и я покажу на определенном примере, что было достигнуто (безусловно в изображениях).
1) Соответствие трафика и контента страницы. Довольно глупо думать, что предоставив пользователю не то, зачем он к вам пришел, процент отказов будет постепенно уменьшаться. А это важно! Давать пользователю то, что он пришел, давать ему ответ на вопрос, а не просто подсовывать или навязывать что-нибудь такое, что он не хотел найти. К примеру, продвигаясь по поисковому запросу, например, технические газы, и если вы не указали точно заголовок, что привело к тому, что к вам начали заходить школьники, чтобы почитать про типы газов, их использование и так далее, только не приобретать!
То есть выбраны определенные общие словосочетания, которые собирают в себе не ЦА. Или хороший пример, совсем недавно кликнул на рекламный баннер с изображением какой-то новости, а попал на какую-нибудь непонятную статью не по тематике. В общем, первый фактор - качество аудитории и соответствие страницы аудитории, тем ключевым запросам, которые они будут вводить и по которым они приходят к вам.
2) Ценность и информативность шапки. Зачастую я вижу на вебсайтах большие шапки с довольно красивыми иллюстрациями но они не несут в себе информации, к тому же, когда иллюстрации не по тематике, что бывает, когда клиенту понравился какой-либо снимок в интернете. Именно в этом месте необходимо сразу же давать понять, куда попал посетитель, что он может совершить. Он сразу же должен увидеть навигацию, какие-то ссылки, чтобы затем продолжать серфинг по проекту.
3) Система навигации. Система навигации обязательно должна быть понятна и она непременно должна быть видна. Еще стоит тематические ссылки размещать в контенте, делать определенные пояснения к ссылкам, к примеру, ссылка, и здесь же комментарий «Начните покупки в США» – тогда выйдет, что ссылка для регистрация и мы видим, что дает данная нудная, надоевшая регистрация на вебсайте - возможность делать хорошие приобретения!
4) Само наличие призывов к действию. К примеру начни приобретать, купи, переходи сюда и так далее - примеров очень много. Другими словами, посетителя необходимо пинать по вебсайту, чтобы он не только зашел, посмотрел и ушел, а чтобы ему часто намекали: иди сюда и тогда получишь бонус.
5) Цвета. Довольно решают цвета на веб-сайте, они еще желательно должны быть адаптированы только под вашу аудиторию и быть универсальными.
6) Снова хочу остановиться на шапке. Это важная часть - потому что исключительно из-за нее посетитель принимает решение, скроллировать вниз или покинуть web-сайт. По этой причине я теперь стараюсь на всех ресурсах делать шапку самой минимальной. Логотип, потом меню и все! Далее сразу же видна большая часть контента, что видит посетитель и знает, что намного ниже не меньше интересно чем в самом верху.
Вот собственно говоря и основные заповеди для снижения уровня отказов. Самое главное – сделать хоть часть, и тогда уровень отказов станет намного меньше.