В панели веб-мастера как Гугл, так и Яндекс есть такой параметр, как скорость загрузки сайта. Естественно, чем быстрее загружается страница сайта, тем лучше. Медленный сайт не удобен для любого пользователя. Страница загружается медленно, а пользователи не любят ждать, и от этого складывается негативное отношение к ресурсу в целом, и пользователь естественно уходит. Но что говорят специалисты информационных компаний?
Можно рассмотреть и скоро загрузки сайта с точки зрения получения от него выгоды или доходов. Существуют крупные проекты или сайты, которые осуществляют продажи каждый день. В результате исследований инженеров этих компании выяснили, что при малейшей задержке загрузки страницы спад дохода может быть на уровне 1 %. Если страница загружается ещё медленнее, то естественно процент потери доходов растёт.
Так же во многих крупнейших американских компаниях провели исследования по загрузке страниц и искусственно увеличили время загрузки сайта. После этого пользователи стали хуже относиться к этому ресурсу и даже переходить на сайты конкурентов. Кроме того упала выручка с каждого определённого клиента. Уменьшилось и число кликов пользователей.
Также было проведено исследование, которое показало, что если страница загружается более 2 секунд, то пользователи начинают нервничать и проявлять нетерпение. Естественно, что почти половина из таких пользователей просто откажется от сайта, если загрузка будет более 3 секунд.
Также в компании Google провели исследование тех пользователей, которые рассматривают в поисковой выдаче 10 результатов и 30 результатов. В результате те, кто смотрел по 30 результатов на той странице открывали на 25 % страниц меньше, чем те, кто пользовался выдачей в 10 страниц. Тогда в Google решили, что это может быть из-за того, что в тридцатке страниц пользователь находит то, что искал. Но позже это не подтвердилось и выяснилось, что на самом деле виновата просто скорость загрузки страницы. Результаты в 10 страниц и 30 страниц загружаются с разной скоростью и естественно большее количество страниц медленнее грузится. Снижение скорости загрузки даже в несколько миллисекунд может кардинально повлиять на количество просмотренных страниц.
Несколько лет назад в крупнейшей компании Shopzilla решили пересмотреть свой сайт. Тогда у них было около 30.000.000 уникальных посетителей в месяц. Они решили сократить время загрузки страницы, которая равнялась 5 секундам. В результате клиентов увеличилось на 25 %. Подумать только – из-за простого увеличения скорости загрузки страницы клиентов выросло почти на одну четверть.
В заключение хочется сказать, что скорость работы сайта - это один из самых главных параметров, которому создатель должен уделять действительно должное внимание. Благодаря таким гигантам, как Amazon, Shopzilla, AOL мы получили наглядные данные зависимости скорости загрузки страницы и потенциальных клиентов.